Нет необходимости долго прогревать современные двигатели с алюминиевым блоком. Особенно если используются качественные моторные масла с низкотемпературным индексом 0W или 5W. В большинстве случаев достаточно короткого прогрева в течение 2-3 минут и езды без превышения оборотов коленвала больше чем на 50% от максимальных (3000 — 3500 об/мин для подавляющего количества бензиновых двигателей) до выхода двигателя на рабочие температуры. На то есть несколько причин:
- Масло с хорошими низкотемпературными свойствами очень быстро поступают к парам трения, поэтому пусковой износ сводится к минимуму. Кроме того, современные смазочные материалы содержат в себе противозадирные присадки и различные модификаторы трения, которые остаются на деталях двигателя, предотвращая сухое трение.
- Практически все современные двигатели оснащаются каталитическими нейтрализаторами, которые начинают нормально функционировать при достижении рабочей температуры. При прогреве на холостых оборотах этот процесс будет достаточно долгим, частично не сгоревшее топливо может попадать на катализатор, сокращая его ресурс.
- Зазоры в двигателе рассчитываются под вязкость масла при рабочей температуре. Повышенная вязкость масла при низких температурах заставляет двигатель работать при повышенных нагрузках и температурах, позволяя ему быстрее прогреваться. Длительный прогрев на холстом ходу увеличивает время работы двигателя под нагрузкой, снижая его ресурс.
Согласно действующему законодательству, стоянка в жилой зоне более 5 минут с работающим двигателем просто запрещена (пункт 17.2). Штраф от 1500 р в зависимости от региона, а доказательством может послужить видеозапись.
В регионах с холодным климатом очень выручают предпусковые подогреватели. Они могут быть как электрическими, так и автономными. Вне зависимости от конструкции, они подогревают охлаждающую жидкость, что позволяет эксплуатировать автомобиль практически сразу.